МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОАМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА»

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

 

Тема: «Педагогические условия реализации эстетико-воспитательного 

потенциала курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса»


Учебное пособие «Искусствоведческое краеведение Донбасса». 8 кл.

Учебное пособие «Искусствоведческое краеведение Донбасса» составлено в соответствии с
Государственным образовательным стандартом основного общего образования и реализует изобразительную,музыкальную и синтетическую содержательные линии, которые включают в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, оперу,
балет, симфонию, зрелищные и экранные искусства в контексте взаимодействия с другими искусствами. История культуры периода её становления позволяет на ярком, эмоциональном насыщенном материале показать зарождение и расцвет искусства Донецкого края. Пособие рекомендуется для изучения курса «Уроки гражданственности Донбасса», элективного курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса», проведения метапредметных, интегрированных уроков, внеурочных занятий.

Для школьников, студентов, учителей, администрации общеобразовательных организаций.

© ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ..................................................................................................................................5
Урок 1 . Река времен. Многонациональный Донбасс XVIII-XIX века
(Обобщенная историческая справка заселения Донбасса)....................................................................7
Урок 2 . Культура и искусство русского народа
как частицы славянских народов, населяющих Донбасс.
Народные праздники, обряды, костюм ..............................................................................................19
Урок 3 . Народная Песенная и танцевальная музыка
жителей Донбасса .............................................................................................................................30
Урок 4 . Украинские тенденции в культуре и искусстве
жителей Донбасса (музыка, костюм). Казацкая культура ....................................................................37
Урок 5 . Характерные черты архитектурных построек Донбасса
XVIII-XIX веков....................................................................................................................................49
Урок 6 . Греки в Донбассе. Жилище, особенности архитектуры ...........................................................61
Урок 7 . Традиционная одежда греков. Костюм женский, мужской.......................................................67
Урок 8 . Музыка греков. Народные праздники. обряды........................................................................75
Уроки 9-10. Армяне в Донбассе. Особенности армянской культуры.
Традиции. Обряды. Армянская музыкальная культура:
песенная, танцевальная......................................................................................................................83
Уроки 1 1-12. Грузинская культура и искусство в Донбассе.
Традиции. Обряды. Музыкальная культура..........................................................................................93
Урок 13 . Азербайджанская культура и искусство в Донбассе .............................................................96
Урок 14 . Сербская и хорватская культура в Донбассе...................................................................... 101
Урок 15 . Традиции и обычаи сербов и хорватов............................................................................... 109
Урок 16 . Обобщающий урок............................................................................................................ 119
Урок 17 . Еврейский народ в Донбассе. Традиции. Обряды........................... ....................................123
Урок 18 . Еврейская музыкальная культура: песни, танцы................................................................. 132

4

Уроки 1 9-21. Культура и искусство македонцев, валахов,
молдаван, румын, болгар.................................................................................................................138
Урок 22 . Немецкая культура и искусство в Донбассе.
Традиции. Обряды............................................................................................................................152
Урок 23 . Национальный немецкий костюм.........................................................................................159
Урок 24 . Музыкальная культура немцев: песенная, танцевальная.....................................................165
УРОК 25. Польская культура в Донбассе.
Народные праздники, обряды, традиции ...........................................................................................170
Урок 26 . Польская музыкальная культура в Донбассе:
песенная и танцевальная..................................................................................................................182
Урок 27 . Донбасс XVIII-XIX веков в искусстве /литература/.................................................................187
Урок 28 . Донбасс XVIII-XIX веков в искусстве
/изобразительное искусство/ ............................................................................................................194
Урок 29 . Аматорское движение, самодеятельные театральные
коллективы, музыкально-драматические
и другие товарищества Донбасса.
Развлекательная культура Донбасса XIX века...................................................................................202
Урок 30 . Донбасс XVIII-XIX века в искусстве /Музеи Донецка/............................................................210
Урок 31 .Донбасс XVIII-XIX веков в искусстве /Музеи Донбасса/.........................................................217
Уроки 3 2-34. Защита проектов .........................................................................................................227

Категория: В помощь педагогам | Добавил: natashaminasian1 (05.04.2020)
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar