05.04.2020, 20:01 | |
Материал для мониторинговой работы с обучающимися
Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны обучающихся. Ход эксперимента: Учащимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю». Обработка полученных данных Письменные ответы учащихся анализируются по следующим аспектам патриотизма: 1) любовь к Родине, 2) осознание трудностей, недостатков в обществе, 3) готовность к самоотдаче, 4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов, 5) чувство национальной гордости, 6) отсутствие национализма и космополитизма, 7) интернациональный характер патриотизма. Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 или 4 балла в соответствии со следующей шкалой: 1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают; 2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают; 3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое; 4 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.
| |
| |
Просмотров: 320 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |